Методология научных исследований
Общая информация
Преподаватель
Алексей Валерьевич Куприянов
кандидат биологических наук,
доцент кафедры гуманитарных наук СПбФ ГУ ВШЭ,
E-mail: alexei.kouprianov@gmail.com
http://dhhse.narod.ru/faculty/q/
Аннотация
Курс читается студентам магистратуры СПбФ ГУ ВШЭ. Продолжительность курса -- один модуль. Занятия проходят в форме лекций и семинаров / практик. Посещение лекций свободное, посещение семинарских и практических занятий строго обязательное. Формы отчетности: домашние задания. Помимо учебной литературы, список которой приведен ниже, на отдельной странице размещены ссылки на ресурсы Интернета по теме курса.
Литература
Основная
- Booth W. C., Colomb G. G., Williams J. M. The Craft of Research, 2nd edition (Chicago Guides to Writing, Editing, and Publishing). Chicago: University of Chicago Press, 2003. 336 p. (Есть русский перевод: Бут У. К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж. М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов / Пер. с англ. А. Станиславского. М.: Флинта, 2004. 360 с.)
- Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект (75 простых правил). М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. 202 с.
- Эко У. Как написать дипломную работу: Гуманитарные науки. Учебно-методическое пособие. / Пер. с ит. Е. Костюкович. М.: Книжный дом «Университет», 2001. 238 с.; издание 2-е, переработанное: СПб.: «Симпозиум» 2006. 301 с. [см. также Цитата-парафраз-плагиат: важный фрагмент из книги]
Дополнительная
- Кун Т. Структура научных революций. 2-е издание. М., Прогресс, 1977.
- Малкей М. Наука и социология знания. М.: Прогресс, 1983.
- Полани М. Личностное знание: на пути к посткритической философии. М.: Прогресс, 1985.
- Поппер К. Логика и рост научного знания: избранные работы. М.: Прогресс, 1983.
- Хакинг Я. Представление и вмешательство. М.: Логос, 1998.
- Флек Л. Возникновение и развитие научного факта: введение в теорию стиля мышления и мыслительного коллектива. М.: Дом интеллектуальной книги, 1999.
- Latour B. Science in action: How to follow scientists and engineers through cociety. Harvard University Press, 1998.
Тексты для чтения на семинарах